Клининг

Предлагаем сравнить ценообразование на чистку текстильных напольных покрытий в России и в США. Это актуальный вопрос, который волнует не только начинающих клинеров, но и крупные организации. Дело в том, что стоимость чистки покрытий находится в широком диапазоне, из-за чего клиенту порой трудно определиться с выбором.

В наше время стоимость техники для чистки напольного текстиля снизилась до приемлемого для многих малых компаний уровня. Повышение доступности в свою очередь сделало этот вид уборки довольно частым предложением, количество услуг растёт с каждым днём.

Для того чтобы провести сравнительный анализ клининга текстильных покрытий специалистами из России и США, была взята статья президента американской клининговой компании Cleaning Consultant Services Inc. Вильяма Гриффина, имеющего опыт работы больше 25 лет.

Химчистка штор

Прежде чем говорить о стоимости уборки, стоит сравнить их качество и скорость. Так экспериментально установлено, что у среднестатистической клининговой службы максимальная скорость уборки относительно чистого коврового покрытия составляет 65-80 м2/час. Уборка осуществляется при помощи пылесоса, затем покрытие ополаскивается, основная чистка осуществляется горячей экстракцией. Причём в любом случае 30 минут будет потрачено на сборку и разборку оборудования, предварительную подготовку. Примечательно то, что у американцев данная процедура происходит примерно на 40% быстрее, за час они успеют обработать 110 м2.

Теперь по поводу формирования наценки. Клининг появился в нашей стране не так давно, как в США. Многие компании из нашей страны имеют совершенно иную калькуляцию расходов и прибыли. Некоторые фирмы не учитывают накладные расходы и амортизацию оборудования. Новостью не станет то, что подавляющее большинство частников не использует профессиональную химию и сопутствующие товары. Все эти причины определяют разброс цен на услуги. Частники в большинстве демпингуют, приравнивая прибыль к собственной заработной плате. А многие компании, в том числе крупные, устанавливают наценку в размере какого-либо произвольного процента от суммы прямых затрат.

Уборка помещений

Американцы напротив, щепетильно подходят к вопросу формирования минимальной цены. Они учитывают много большее количество статей расходов, изучают ценообразование конкурентов. Озвучивать какие-то реальные цифры бессмысленно – наши страны кардинально различаются уровнем оплаты труда, средней стоимостью услуг по географическому признаку и уровнем налогообложения.

В материале Вильяма Гриффина расходы учитываются так:

  • 10-40% от стоимости заказа составляют накладные расходы
  • 40-75% - расходы на ФОТ
  • 2-5% - чистящие средства
  • 2-8% - амортизация оборудования
  • 2-3% расходные материалы

Можно сделать вывод: принципиально подходы российских и американских бизнесменов не отличаются. Единственное важное отличие – американцы проводят более взвешенный анализ и делают это до вложения денег, наши – если не пренебрегают этим, то делают уже после. Для клиента это иногда выливается в непродуманные процессы уборки, увеличение её времени. А нише клининга такой подход приносит демпинг.

Полировка мрамора