Статья из журнала «Food Serviсe»

 

Если театр начинается с вешалки, то ресторан – с чистоты! В безупречно чистое заведение, даже если его меню не очень разнообразно, хочется прийти снова и снова. И наоборот: сколько бы ни было в предложениях шеф-повара разносолов, туда, где вам подали бокал со следами губной помады, вы больше не пойдете. О том, насколько актуальна эта тема для столичных ресторанов, мы беседуем с директором компании «АЛЬМИН КЛИНИНГ СЕРВИС» Сергеем Тесля.  

 

– Сергей, насколько сегодня востребованы услуги клининговых  компаний в столичных ресторациях?

 

– Востребованы, и это очень приятно отметить, поскольку данный факт говорит о том, что российский рынокHoReCa становится более цивилизованным. 

 

– Что ваша компания предлагает данному сегменту рынка?

 

– Наша компания обслуживает несколько десятков столичных ресторанов, предоставляя услуги по профессиональной уборке помещений. Помимо этого, мы берем на себя функции по мытью посуды, погрузочно-разгрузочным работам, предоставляем своих помощников поваров, сотрудников для работы на раздаче. И, конечно, мы предлагаем все так называемые специальные работы: химчистку мебели, ковров, штор, мытье вывесок, витрин, фасадов, уборку после ремонта и строительства, работы с каменными покрытиями (шлифовку, полировку, кристаллизацию).Все сотрудники нашей компании профессионально обучены и трудоустроены согласно Трудовому кодексу РФ Мы несем за них полную ответственность, случайных людей у нас нет. Вот почему, приглашая клининговую компанию, ресторатор перестает быть озадаченным многими вопросами: поиском сотрудников, их трудоустройством, обучением, заменой в случае невыхода на работу, отпусками и т.д. Все это ложится на плечи клининговой компании. Есть в таком сотрудничестве и другие плюсы, в том числе в налогообложении. 

 

– Охотно ли рестораторы передаютчасть забот о своем заведении на аутсорсинг клининговой компании?

 

– Приглашать или не приглашать клининговую компанию – это вечный вопрос рестораторов, он мне известен не понаслышке. Как работают сейчас рестораны? В большей части используется труд уборщиц, посудомойщиц, котломойщиков, грузчиков, найденных по объявлению и просто пришедших с улицы. По опыту общения с владельцами и управляющими менеджерами различных заведений, я знаю, что этой категории сотрудников уделяется минимум внимания. Часто их берут без тех или иных документов, необходимых для трудоустройства, – в силу отсутствия специалистов, знающих тонкости работы с иностранными сотрудниками. Ведь в основном на такие работы устраиваются наши соседи из стран СНГ, что является дополнительным фактором риска при общении с контролирующими органами, такими как ФМС, Санитарный надзор и т.д. Удивительно, но иногда в прекрасном интерьере ресторана, с продуманной концепцией оформления (от вывески до салфеток на столе), продублированной к тому же на отличном сайте, приглашающем посетителей в «рай для гурманов», можно увидеть уборщицу столь неопрятного вида, что сразу пропадает аппетит и все старания хорошего повара, декоратора, веб-дизайнера превращаются в пыль. Кто поспорит с тем, что в приличном заведении должен быть красивый, опрятный персонал, блестящие зеркала, хрустящие скатерти, идеальные туалетные комнаты – одним словом, чистота везде?! 

 

– Чистота как залог успешного бизнеса?

 

– Безусловно. При этом не нужно «подавать» ее в качестве бонуса клиенту – она должна быть нормой в любом заведении, владелец которого думает о развитии своего бизнеса и, как следствие, о том, чтобы залы его ресторана были полны гостями.