Генеральную уборку в заведении общественного питания надо делать как минимум ежемесячно. Разумеется, всё должно проводиться на высочайшем уровне. Это важный фактор, который может повлиять как на статус, так и на прибыль вашего заведения, количество гостей. Если были нарушены санэпидемиологические нормы, то органы контроля могут оштрафовать или вообще закрыть ваше детище. Если каждый раз делать текущую уборку самостоятельно с использованием тех.персонала, то настоящий клининг заведения общественного питания ежемесячно лучше доверить профессиональным клинерам.

В чем плюс профессионалов

Для начала, если вашему кафе или ресторану очень дорога ваша репутация, то услуга профессионалов обойдётся недорого. Зато каждое помещение будет чистым, все поверхности - варочные панели, подоконники, холодильники и прочее. А клиенты любят такие места, независимо от того - это бизнес-ланч или же какой-то праздник.

Рассмотрим теперь плюсы вообще обращения в клининг для общепита:

  • Существуют Санитарно-Эпидемиологические требования, по которым проводится вся уборка. Они могут распространяться как на штатных сотрудников, занимающихся уборкой, так и профессиональный клининг.
  • Нет никакой нужды ради ежемесячной генеральной уборки держать целый штат технических сотрудников. Легче, оперативнее и эффективнее просто купить услугу у профессионалов раз в месяц.
  • В процессе клининга используются особые моющие средства, которые подбираются отдельно под каждый материал. Например, напольные покрытия отмываются бытовой химией, в которой содержится низкий процент щелочей, а духовки и вытяжки - с высоким процентом. Сложные случаи, когда большое жирное загрязнение - обрабатывается кислотными средствами.

Клиент может выбрать разный вид уборки: генеральная (или заявка, или по постоянному договору), послеремонтная уборка или после строительства, клининг тех или иных помещений, химчистка ковров или мягкой мебели, текущая (ежедневная) уборка по составленному списку.

Так или иначе, перед началом выполнения заказа, кто-то из менеджеров клининговой компании должен выехать на место, чтобы провести опись, оценить уровень загрязнения и определить масштабы будущих работ.

Список обязательных услуг

Разберемся с перечнем услуг профессиональных клинеров. Что они должны сделать для уборки в заведениях общественного питания входят:

  • Помыть и очистить стены;
  • Прочистить вытяжки, воздуховоды;
  • Обработать двери, подоконники, стеклопакеты, откосы;
  • Продезинфицировать и очистить санузлы, сантехнику;
  • Помыть духовки, раковины, плиты, столешницы;
  • Продезинфицировать радиаторы, трубы.

Обязательно надо продезинфицировать поверхности, которые всегда соприкасаются с пищей, а также внутренняя часть холодильника и, если нужно, морозилки. По желанию заказчика также проводится генеральная чистка кухонных принадлежностей - устранить следы жира, копоти, гари, пыли.

Используемая техника для эффективной уборки заведений общественного питания

Чтобы полностью убраться в помещениях для наведения идеальной чистоты надо использовать современное, производительное оборудование. Например, обязательным будет использование парогенераторов, которые позволяют оперативно очистить остатки жира с тех или иных поверхностей. Чтобы размыть полы можно использовать роторы или пылеводососы, которые удаляют различные загрязнения из межплиточных швов, дальних уголков, труднодоступных для обыкновенных тряпок и швабр.