Главная » Как делать уборку в офисе после ремонта

КАК ДЕЛАТЬ УБОРКУ В ОФИСЕ ПОСЛЕ РЕМОНТА

Если кто-то думает, что убраться в офисе после ремонта - это как щелкнуть пальцами, то плохо он разбирается в ремонте. Конечно, если речь не идёт о том, чтобы заказать профессионалов щелчком пальцев. Но что делать, если такой возможности нет?

Надо понимать, что такая уборка сильно отличается от ежедневной работы шваброй, не говоря уже о генеральной уборке. Тут нужно проявить всю серьезность, дабы не навредить, ибо об этом завещали еще наши древние предки. Пыль, которая оседает после ремонта, клей, различные стройсмеси - всё это рискует оказаться в органах дыхания, а вместе с этим "здравствуй, аллергия, присаживайся - ты к нам надолго".

Рабочий план

Конечно, профессионалы своего дела в первую очередь делают план работы. Или, если говорить скучным языком, технологическую инструкцию. Язык-то скучный, но инструкции от этого менее важными не становятся. Если любое правило ПДД написано кровью, то любой пункт инструкции написан на опыте, благодаря которому можно построить эффективный и продуктивный процесс.

Первым делом - далеко не самолеты - убираем видимый мусор. Особенно строительный, крупный. Конечно, если он остался (обычно этим занимается еще ремонтная бригада, но мало ли что...), оставшаяся неиспользованная плитка из керамики, линолеум и прочие материалы, строительные смеси. Помещение перед ремонтом дополнительно следует подготовить, дабы уборка была комфортной. Важно - расставить людей правильно, как на футбольном поле, чтобы у каждого были свои обязанности. Первая группа - отправляется заниматься окнами, вторая - прячется в санузлах, третью распределяем по главным помещениям. Принцип работы простой - потолок, стены и пол. Чистим отовсюду пыль - с пола, стен, с потолка, не забываем про плинтусы, окна с подоконниками, радиаторами и батареями, трубами...

Опять же - моем окна, как с внешней, так и с внутренней стороны. С ними - карнизы, откосы. Если есть балкон - welcome, guys!

После этого начинаем влажную уборку поверхностей. Предварительно мебель можно убрать, либо очищаем ее от пыли и промываем снаружи и изнутри. В качестве бонуса можно ещё её отполировать, отшлифовать, провести химчистку - и другие манипуляции. От пыли надо очистить еще лампы, люстры и вообще всё что включается и дарит свет. Санузел - это отдельная песня, и поем её тоже внимательно и бодро - там нужно не только провести влажную уборку, но и дезинфекцию.

Не забываем про места, куда редко вступает нога человека - вентиляционные решетки, розетки, выключатели - всё это тоже тщательно промываем от пыли. Даже если выключатели вы поставили новые.

Технология процесса

В самом начале мы говорили, что уборка офиса после ремонта имеет много отличий от генеральной и ежедневной. Вы спросите, и где же отличия? Вроде всё тоже самое. А отличия заключаются в использовании узкоспециализированной аппаратуры и инвентаря. Речь идёт о строительных и промышленных пылесосах, которые могут справиться с основной массой пыли. Мощность у таких пылесосов захватывающая - 1200 Ватт. Могут они проводить и влажную уборку, для этого надеваются отдельные насадки, которые проникают в труднодоступные места.

Как только мы разобрались с пылью, начинаем общение с местными загрязнениями строго по порядку. Начинают обычно с окон. Помимо обеспыливания насадками для щелей, парогенератором проводится борьба с грязью в уплотнителях в рамах. Нередко много сложностей возникает из-за остатков монтажной пены. С ней обычными средствами не справиться - для этого нужна особая химия, основанная на растворителе. Вообще после приёма работы у строителей, будьте внимательны к подоконникам. Помимо того, что там скапливается много пыли, они ещё скрывают царапины на стекле и около него. Тут поможет полирование стекла, а она отнюдь не дешевая.

Разумеется, много сложностей возникает из-за оставшегося цемента, грунтовки или строительных смесей, к примеру, на плитке. Чтобы справиться с этим, нужно также обладать отдельными навыками и оборудованием.

У профессиональных клининг-специалистов на все случаи жизни есть проф.средства. Арсенал довольно обширный - сюда входят средства для работы с теми или иными материалами (для деревянных покрытий, керамических, пластиковых, ковролина и так далее). Разумеется, у таких средств особые составы, которые точечно бьют в грязь, но при этом не вредят ни поверхности, ни материалу, ни здоровью.

А запах!

Борьба с запахами - другой разговор. Обычно по окончании ремонта остаётся запах краски, клея, покрытий, пыли, пластика - всё это создаёт незабываемую какафонию ароматов. Чтобы с этим справится, нужны специальные моющие средства с отдушками (обычно во время влажной уборки). Особо продвинутые клининг-спецы используют технологию "сухого тумана" - распыление абсорбирующего вещества. Здоровью оно не вредит, а вот запахи убивает на "ура".

Конечно, можете попробовать справиться с уборкой после ремонта в офисе самостоятельно, а можете взять профессионалов. Тут и скорость, и качество, но и деньги. Но разве нужно экономить на чистоте?