Клининговая компания

Согласно утверждению руководителей многих клининговых компаний, организовать бизнес по уборке домов, квартир и офисов несложно – для этого нужно лишь желание и силы. Но на самом деле тряпкой и ведром при создании клининговой службы не обойтись. Чтобы фирма не стала «однодневкой», следует закупить специализированное оборудование, нанять опытных уборщиков. На все это потребуется около 300 тысяч рублей.

Существует три вида компаний, оказывающих клининговые услуги. Одни из них специализируются на обслуживании коммерческой недвижимости, другие занимаются уборкой квартир и офисов. К третьей категории можно отнести организации, выполняющие ограниченное количество работ, скажем, чистящие мягкую мебель. Как правило, широкий спектр услуг оказывают большие компании, а маленькие фирмы стараются не «распыляться» на разные действия.

С чего начать

Евгений Цициковский, гендиректор компании «Чистофф», убежден, что в сфере клининга до сих пор есть место для новых служб. Он отмечает, что сегодня активно возводятся новые жилые, промышленные и офисные здания, требующие как послестроительной уборки, так и регулярного обслуживания.

Чтобы новая клининговая компания процветала, можно пойти двумя путями, - такого мнения придерживается директор центра по подготовке клинеров Анна Андрейчук. Первый из этих путей – открытие службы, ориентированной на конкретного клиента, скажем, крупный промышленный объект или торговый центр. После такого старта можно, увеличив капитал, расширить сферу деятельности. Второй путь развития клининговой компании – выбор определенной ниши труда. К примеру, маленькая фирма может успешно выполнять работы по полировке и восстановлению каменных покрытий или заниматься мытьем окон в многоэтажных домах. Довольно прибыльное узкоспециализированное занятие - уборка ресторанов и прочих заведений общепита.

Анна Андрейчук акцентирует внимание на том, что в нашем отечестве для открытия клиниговой компании не требуется наличие каких-то особых разрешительных документов. Это существенно облегчает задачу новым игрокам в бизнесе. Исключением из этого правила является лишь промышленный альпинизм. Такие услуги клининговой компании, как мытье окон в многоэтажных домах, требуют наличия лицензии на выполнение высотных работ.

Уборка помещений

Выбор и обустройство офиса

Более 90% клиниговых фирм не имеют офиса. Работают они следующим образом: диспетчер компании принимает заявки по домашнему телефону, а затем отправляет к клиентам бригаду уборщиков, вооруженных необходимыми моющими средствами и оборудованием. Данный подход имеет право на существование, ведь позволяет сэкономить средства на выплате налогов и аренде помещения. Однако если вы хотите развивать бизнес и получать хорошую прибыль, обязательно подыщите себе офисное помещение и не работайте подпольно.

Обустраивая офис, стоит прислушаться к рекомендациям Анны Андрейчук. Директор центра по подготовке клинеров рассказала, что офис солидной фирмы должен состоять из следующих помещений:

  • кабинета директора;
  • комнаты для переговоров;
  • зала для менеджеров;
  • склада, где хранится различный инвентарь и техника;
  • подсобки.

Андрейчук также настоятельно рекомендует предусмотреть комнату, в которой сотрудники фирмы смогут обедать. Для удобства работников там следует разместить следующее нехитрое оборудование: небольшой холодильник, кулер и микроволновую печь.

Если компания открылась недавно и выполняемая ею уборка офисов еще не успела принести большую прибыль, можно обойтись офисом скромных размеров. Тем же бизнесменам, которые только планируют открыть клининговую компанию, с головой хватит крохотного, но уютного помещения для проведения собеседований. Ведь принимать кандидатов на должности у себя дома – не комильфо.

А теперь – конкретные цифры. Директор компании «Промклининг», Николай Воинов, убежден, что для начинающей фирмы более чем достаточно офиса площадью 15 «квадратов», рассчитанного на несколько рабочих мест. Цена аренды такого помещения составляет около 15 тысяч рублей в месяц. Поскольку офис предназначается для администрации фирмы и клиенты туда не заглядывают, он может быть совсем маленьким. Так, директор одной из успешных клиниговых служб вспоминает, что во время основания фирмы располагал крохотной комнатой размером в 8 квадратных метров. Это не помешало бизнесмену развернуть деятельность и начать хорошо зарабатывать. Сегодня его фирма владеет офисом в 56 квадратных метров, из которых сугубо под клининг отведено 20 «квадратов».

Уборка ресторанов

Набор и обучение персонала

В начинающих клининговых компаниях роль директора обычно достается владельцу бизнеса. Он занимается всеми текущими делами компании: закупает оборудование, общается с потенциальными заказчиками и, конечно же, набирает персонал. Первым делом на работу следует взять специалиста по кадрам, назначив ему неплохую зарплату (скажем, 20-25 тысяч рублей). Этот человек будет вести различные документы, и проводить собеседования при приеме на работу. Специалисту по кадрам будет чем заняться: профессия уборщика сегодня не очень популярна, так что в клиниговых фирмах постоянно наблюдается текучка.

Вам также необходимо нанять на работу бухгалтера. Начинающие компании обычно подыскивают специалиста, трудящегося по совместительству и берущего за свои услуги не очень дорого – примерно 5-6 тысяч рублей в месяц. Не забудьте и о менеджере, основные обязанности которого – контроль за качеством труда уборщиков, ведение учета расходов моющих средств. Маленькой компании хватит одного менеджера, а большим фирмам нужно нанимать несколько таких специалистов. К слову, зарплата менеджера составляет порядка 13-14 тысяч рублей.

Руководители клининговых служб сходятся во мнении, что персонал необходимо обучать. Как правило, специализированные курсы посещают директора компаний и менеджеры. Получив необходимые знания, они делятся ими с остальными сотрудниками. Занятия, где можно узнать что-то полезное, проводятся при крупных клининговых центрах.

Закупка оборудования и инвентаря

Для проведения уборок в офисных помещениях необходимо закупить мопы (специальные тряпки для мытья пола), тележки для сбора мусора с местом для тары с чистящими средствами. Каждому уборщику также понадобится скребок, салфетки для удаления пыли. В ходе уборки не обойтись без хорошего пылесоса и специального комплекта для мытья окон.

В торговых центрах не навести чистоту, не имея в наличии поломоечную машину (стоит около 100-500 тысяч рублей).

Полировка мрамора

Первый заказ

Даже если мойка фасадов, уборка ковров и прочие услуги не являются чем-то сложным для новой клининговой компании, ей довольно проблематично найти первый заказ. Руководители этих организаций говорят, что для успешного старта первым делом нужно найти потенциального заказчика. После этого можно разворачивать свою деятельность, закупая оборудование и нанимая персонал. Чтобы получить первый заказ, будет нелишним использовать личные связи. А вот рекламные объявления в данной ситуации являются малоэффективными.

Эксперты советуют бизнесменам, желающим открыть клининговую службу, сразу подыскивать один или несколько объектов для регулярной уборки. Разовые заказы позволяют хорошо заработать, но они есть не всегда, а зарплату сотрудникам вам придется выплачивать регулярно, равно как и тратить средства на аренду офиса. Поиски желающих заказать регулярную уборку помещения лучше всего проводить в больших офисных зданиях, где квадратные метры снимают сотни мелких фирм. Как вариант, можно обратиться в торговые центры, где есть много бутиков.

Владельцы офисных помещений обычно ищут уборщиц, согласных трудиться за 1,5-3 тысячи рублей в месяц. Правда, желающих работать за эти деньги находится немного. На это и нужно делать акцент клининговым компаниям, оказывающим услуги регулярной уборки. Ведь они могут убираться в помещении и за меньшие деньги, взяв на обслуживание несколько офисов и в итоге выиграв на масштабе работ.

Нюансы заключения договора

Договор со своими клиентами подписывайте на срок до конца текущего года. Включайте в этот документ перечень услуг, которые вы обязываетесь предоставлять. Обсудите с заказчиком, сколько раз в неделю нужно проводить влажную уборку и подметать пол в конкретном помещении, сколько времени уборщики должны находиться на объекте. В договоре также указывают стоимость работ и отмечают, что заказчик должен предоставить клинерам небольшое служебное помещение, где те смогут хранить инвентарь и переодеваться. К документу прилагают смету, расписав в ней зарплату сотрудников, траты на аренду офиса, покупку моющих средств.

Результаты трудов

При грамотном подходе траты на организацию клининговой компании окупаются менее чем за год. Согласно подсчетам, проведенным руководителем одной из таких фирм, Николаем Воиновым, он потратил на «запуск» бизнеса 300 тысяч рублей и смог вернуть все эти средства за 10 месяцев. Директору другой клининговой службы, Евгению Цициковскому, для организации дела потребовалось 80 тысяч рублей, и они вернулись к бизнесмену через 3-4 месяца.

Рентабельность связанного с клинингом бизнеса зависит от вида выполняемых задач. Самый скромный (но стабильный) доход приносит ежедневная уборка, а больше всего прибыли можно получить благодаря проведению спецработ высокой степени сложности.