Главная » Советы по грамотной организации клининга в вашем заведении

СОВЕТЫ ПО ГРАМОТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КЛИНИНГА В ВАШЕМ ЗАВЕДЕНИИ


Генеральная уборка

Гостиницы, отели и другие заведениях гостиничного бизнеса и общепита обязаны держать марку: конечно, в помещениях всегда должно быть чисто. Это очень важно для повышения лояльности клиентов: если у вас в заведении много пыли и грязи (или не дай то бог, есть тараканы), ваша репутация сильно пострадает (сработает «сарафанное радио», и в данном случае в плохом смысле).

Тем не менее, недостаточно содержать штат уборщиц: если для их работы не созданы необходимые условия, они вряд ли смогут содержать ваше заведение в чистоте. При грамотной организации, вы сможете значительно сэкономить на клининге!

Минимум раз в неделю необходимо проводить генеральную уборку: для этого можно воспользоваться услугами клининговых компаний.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов по которые помогут содержать вашше заведение в идеальной чистоте.


Компетентность

Вы должны убедиться в том, что все ваши уборщицы и горничные компетентны. Имеет смысл составить программу обучения и написать методички, где будет описаны все нюансы.

В тех случаях, когда нужно убрать обычную пыль или небольшую грязь, лучше всего обойтись обычной водой (на рынке есть много продвинутых швабр, значительно облегчающих процесс уборки). Пользоваться сильной химией нужно только для удаления застарелой грязи, жира или нагара.

Нужно учитывать, что сильные химические средства нужно очень аккуратно дозировать: лучше нанести на загрязненную поверхность совсем немного средства и по необходимости его добавлять (иначе можно испортить поверхность).

Химчистка 

штор

Кроме того, для каждого типа поверхности очень желательно использовать только подходящее для нее средства:

  • Мягкие поверхности (ковры, гобелены, диваны и т.д.) лучше чистить обычным пылесосом, пятна от пролитой жидкости и грязь нужно убирать сразу (если промедлить, сделать это будет сложнее; например, на рынке популярны чистящие средства для ковров от бренда «Kenolux»).
  • Твердые поверхности тоже требуют грамотного выбора чистящего состава (жир прекрасно очищается средствами, содержащими щелочь; минеральные загрязнения можно легко удалить с помощью составов, содержащих кислоту; любая краска, а также металлические поверхности «не любят» щелочные средства, ламинат и паркет нужно чистить с минимальным количеством воды и только нейтральными средствами; эмаль нельзя чистить составами, в составе которых есть щавелевая кислота).

Если вы не уверены, что данное конкретное средство подходит для какой-либо поверхности, лучше провести тест на каком-нибудь небольшом участке, где-нибудь не на виду (иногда полезно почитать инструкцию к вашей химии).

При выборе клининговых средств учитывайте фактор экологичности: природа будет вам весьма благодарна (в большинстве случаев можно обойтись пищевой содой или уксусом).


Организация

Постарайтесь организовать для ваших мастеров по клинингу комфортные условия для работы (они не должны за каждой мелочью бегать на другой этаж заведения). Каждую уборщицу (и горничную) желательно снабдить специальными уборочными тележками (это обеспечит мобильность вашего персонала и повысит эффективность работы).

Если вам понравились чистящие средства от какого-либо конкретного бренда, вы можете заключить договор с оптовым поставщиком (таким образом, вы сэкономите немало средств).

Очень нежелательно хранить открытые упаковки с чистящими средствами на свету (особенно — солнечном), а также в помещениях с повышенной влажностью. Зараенее прочитайте инструкцию к выбранным средствам: возможно, они не очень подходят для вашего заведения. Допускать случайного смешивания разных чистящих средств нельзя ни в коем случае: последствия непредсказуемы!

Тряпки, полотенца и другие протирочные материалы нужно стирать после каждой уборки, или же можно пользоваться одноразовыми расходными материалами (это вполне удобно).

Уборка помещений